WWW.4X4-BEL.RU - BELGOROD OFF-ROAD CLUB
БЕЛГОРОДСКИЙ ВНЕДОРОЖНЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ КЛУБ

новости - новости и обновления ресурса
манифест - принципиальная позиция участников ресурса
мероприятия - планируемые и проведенные
участникам - информация участникам мероприятий
общение - площадка для общения
навигация - раздел посвященный навигации
магазинчик/услуги - продажа/покупка оборудования и услуг, барахолка
фото - фотогалерея участников
видео - видеогалерея участников
сервисы - различные сервисы ресурса
on-line - он-лайн мониторинг маршрутов
ссылки - ссылки на 4x4-ресурсы
контакты - контакты с администрацией ресурса



--- ИНФОРМАЦИЯ УЧАСТНИКАМ МЕРОПРИЯТИЙ ---

инструкция по размещению фотографий
инструкция по размещению видеоматериалов
инструкция по общению на ресурсе

основные правила проведения мероприятий:

обобщенно по формату маршруты участников разделяются на три категории, в зависимости от целей маршрутов, местности и времени проведения с учетом реалий нашей местности и населенности:
1. неспешно и ненапряжно поколбаситцо протяженностью в полдня не дальше одного-двух районов от города, потом засесть за шашлычки и асфальтом вернуться в город.
2. большим хороводом разнокалиберных по подготовке и имеющемуся на борту оборудованию машин пройти достаточно протяженный маршрут в день-два не усаживаясь особо ни где крепко, преимущественно по грунтовым дорогам, но не далеко от асфальтовых дорог и возврат асфальтом в город.
3. достаточно узким кругом подготовленных лиц пройти несколькими днями достаточно автономный маршрут с определенными целями и задачами подальше от асфальта и цивилизации.
в зависимости от категории маршрута выставляются и требования к участникам. и если, например, для второго типа маршрутов допускается наличие шоссейной или универсальной резины, то для третьего типа маршрута используется только резина типа МТ или спортивная, т.к. машина с шоссйной резиной (или отсутствием радиостанций, GPS-навигаторов, аптечек и т.д.) будет существенно тормозить прохождение маршрута остальных участников. ниже приведен список требований для третьего типа маршрутов, т.к. по наличию оборудования он вклает в себя предыдущие два типа.

требования к наличию оборудования:

1. наличие автомобиля повышенной проходимости с колесной формулой 4х4. пониженный ряд в РК обязателен, наличие блокировок дифференциалов (осевых и межколесных) приветствуется.
2. наличие грязевой (МТ) резины во вменяемом состоянии. допуск универсальной (АТ) или другой резины зависит от целей и мест проведения маршрута и будет решаться коллективным голосованием участников. будьте готовы что вас пошлют без обид домой.
3. наличие настраиваемой радиосвязи диапазона 430 мГц (обязательно) и 27 мГц (желательно) хотя бы одной на экипаж - обязательно! уж извините, из-за одной машины каждый раз останавливаться и выходить объяснять васе как ехать или пытаться дозвониться в условиях отсутствия сотовой связи - это существенное торможение прохождения маршрута для всей колонны! а если вы, идя крайним экипажем в конце колонны, не смогли выбраться ночью под проливным дождем из оврага, то остальные участники возможно обнаружат ваше отсутствие в лучшем случае километров через 5ть. и так - наличие хотя бы одной радиостанции в экпиаже является существенным условием обеспечения безопасности прохождения маршрута, потому - обязательно! для многодневных маршрутов так же обязательным является наличие автомобильного зарядного устройства для вашей радиостанции. наличие второй радиостанции в экпипаже для савязи пилот-штурман весьма приветствуется.
4. наличие автомобильного GPS-навигатора в экипаже - обязательно! несмотря на движение в колонне и наличия GPSов в других экипажах, могут быть разные жизненные ситуации, когда его наличие именно в вашем экипаже может оказаться критичным. это и вызов помощи к конкретной точке и поиск отставших и потерявшихся машин и пересечение на маршруте с другими машинами идущими альтернативными маршрутами и т.д. ночью в лесу наощупь вас сломанного ни кто искать не будет! а на конкретную точку из вашего навигатора - обязательно приедут и помогут. наличие запасного GPS-навигатора (можно носимого) для многодневных автономных маршрутов приветствуется.
5. наличие мобильного телефона - обязательно! возможность связи (при условии ее наличия на местности) должна быть на маршруте со ВСЕМИ участниками. если вы пробили себе голову джеком и вас отвезли в больницу - в колонне должна быть возможность звонить вам в больницу и справляться о вашем здоровье и координировать вашу доставку домой. связь СО ВСЕМИ - это значит со ВСЕМИ, даже если кто-то на заднем сидении ехал спал, вышел пописать, а его забыли. у него должна быть возможность позвонить пожалиться. для многодневных маршрутов автомобильная зарядка - обязательна, а резервный мобильный телефон - приветствуется (на случай если вы свой утопите в болоте).
6. наличие денег и документов удостоверяющих личность и машину - обязательно! весьма приветствуется брать денег с запасом на случай форс-мажеров.
7. наличие автомобильной аптечки первой медицинской помощи в каждом экипаже - обязательно! на маршруте может быть всякое, это требование безопасности. для многодневных маршрутов приветствуется расширенная аптечка на разные виды заболеваний - от поноса, аллергии, температуры/простуды до противошокового комплекта.
8. наличие вменяемой одежды для прохождения маршрута - обязательно! шорты, тапочки и футболка не подходят, в этой одежде вы будете вытаскивать машины из засад, двигаться по лесу и камням, возможно лужам и бродам, ночевать вдали от тепла. поэтому закрытый крепкий верх + закрытый крепкий низ + крепкие ботинки (берцы). комплект сменной сухой одежды, носков, строительных перчаток, резиновых сапог/болотников, дождевиков весьма приветствуется.
9. наличие динамического рывкового троса с 4мя шаклами - обязательно! если его у вас нет - увы, езжайте маршрутами недалеко от города. наличие штатного буксировочного троса - приветствуется.
10. наличие минимального набора средств самоспасения - обязательно! минимум - лопата + ручная лебедка. приветствуется наличие удлиняющих цепей, корозащитки, тросового удлинителя, якоря, набора шаклов, джека, бензопилы, сэндтраков. надеяться на то, что в другом экипаже это есть - не оправданно, другой экипаж может сломаться и выбыть из маршрута без возможности передать вам эти средства.
11. наличие комплекта инструмента для ремонта в каждом экипаже - обязательно! основной набор ключей и головок + специфический инструмент.
12. наличие запаса бензина и средств его перевозки - обязательно! на маршруте может быть всякое и сжечь бензин в засадах можно очень быстро и наличие канистры (несколько) с бензином, лейки для завливки и шланга для перелива может быть весьма необходимым. в том числе, если какой-нибудь экипаж специально отряжен для поиска бензина в районе маршрута.
13. наличие запаса еды, воды и средств приготовления и употребления пищи - обязательно! необходимо расчитывать запас еды на время прохождения маршрута, чтобы потом не клянчить еду, тарелки, ложки и ножи у запасливых участников и не терять время на поиски еды и удаленных магазинов во время прохождения маршрута. приветствуется несколько дневный запас воды, еды, продукты долгого хранения (консервы, печенье, шоколад, одноразовые супы и каши и т.д.), а так же набор тарелок, ложек, ножей, кателок/кастрюля и газовая горелка.
14. весьма приветствуется наличие ремкоплекта для полевого ремонта шин. были случае пробоя трех шин на двух машинах по одной стороне. соответственно весьма приветствуется наличие компрессора в экипаже.
15. весьма приветствуется наличие фонарей - налобного (для освобождения рук при ремонте и т.д.), кемпингового (для освещения при ремонте и в лагере) и прожектора (для поиска и целеуказания).
16. весьма приветствуется наличие проверенного оборудования для ночевки - палатки, спального мешка, надувного матраса (в зависимости от предпочтений).
17. весьма приветствуется в экипаже наличие инвертора 12-220В для питания различных приборов и устройств. здесь же уместно взять короткий удлинитель (3-5м) и тройник с переходниками.
18. приветствуется наличие ремонтного запаса по основным деталям и узлам вашего автомобиля (ремни генераторов, доливочное масло двигатель и мосты, тормозная жидкость, доливочный тосол, набор болтов, гаек, саморезов, запасные лампочки, модуль зажигания, стартер, генератор, помпа, двигатель, водитель и т.д.)

требования к проведению маршрута:

1. ПРИМЕРНЫЙ ЦЕЛЕВОЙ маршрут обговаривается, освещается и согласовывается\уточняется всеми участниками покатушки ЗАРАНЕЕ. Т.е. к моменту проведения маршрута каждый участник должен ориентировочно знать район проведения маршрута, основные населенные пункты и трассы маршрута, иметь в своем GPS-навигаторе актуальные карты местности маршрута, его основные точки и собственно сам заранее проложенный маршрут. это снимет много вопросов по ходу прохождения маршрута, это позволит менять ведущего в машруте, это позволит в случае непредвиденных обстоятельств экипажу покинуть маршрут и кратчайшим путем выйти в ближайшие населенные пункты/на асфальтовые трассы.
2. перед выездом на маршрут производится общий брифинг, на котором озвучиваются основые аспекты ведения маршрута, критичные к его прохождению. например отсутсвие в каком-либо экипаже какого-либо оборудования, чтобы остальные экипажи знали слабое место колонны и могли корректировать маршрут.
3. перед выездом на маршрут устанавливается очередность экипажей для движения в колонне и присваиваются сквозные позывные (в случае использования позывных не с радиоканала).
4. перед выездом на маршрут озвучиваются основные цели и временные сроки маршрута - чтобы каждый экипаж представлял в какое время и где предполагается быть. сверяется и устанавливается единое время для всех экипажей.
5. перед выездом на маршрут, для движения в колонне назначается один определенный человек (координатор) для коммуникаций по телефону с внешними догоняющими\пересекающими экипажами, организацией мест ночевок в населенных пунктах, информированию близких и родственников и т.д. номер телефона этого человека доводится до всех экипажей и внешних сторон. этот человек должен иметь устойчивую радиосвязь с ведущим маршрута.
6. во время движения по маршруту штурман ведущего экипажа маршрута (голова колонны) заранее озвучивает о препятствиях впереди по ходу движения колонны, о тактических изменениях маршрута и др. вопросы.
7. во время движения по маршруту, в случае остановки какого-либо экипажа, экипаж ОБЯЗАН об этом сообщить по радиосвязи ведущему маршрута и УБЕДИТЬСЯ что ведущий маршрута принял информацию.
8. во время движения по маршруту, каждый экипаж должен по возможности контролировать движение экипажа движущегося за ним - в приделах видимости. в случае пропадания и некоторого отсутствия сзади идущего экипажа из прямой видимости впереди идущий экипаж ОБЯЗАН вызвать по радиосвязи сзади идущий экипаж и УБЕДИТЬСЯ в том, что он продолжает движение. особенно этот пункт касается связки для замыкающего колонну и впереди идущей машины.
9.в случае отсутствия ответа сзади идущего экипажа на запрос движение колонны останавливается. так же возможно замеделение общего движения колонны для возврата всех экипажей в прямую видимость относительно друг друга (для соседних машин).
10. во время движения по маршруту ведущий маршрута периодически должен вызывать замыкающего колонны для контроля его наличия.
11. особое внимание необходимо уделять вышестоящим пунктам при движении колонны по маршруту на скорости и в ночное время суток.
12. в случае поломки или иных других обстоятельств на маршруте в каком-либо экипаже, принимается коллективное решение о дальнейших совместных действиях. бросать физически и в неинформированности проблемный экипаж ЗАПРЕЩЕНО.
13. в случае принятия решения о сходе какого-либо экипажа с маршрута, ведущий маршрута ОБЯЗАН убедиться что экипаж выбрался до населенных пунктов/асфальта и не нуждается в помощи, ровно как выбравшийся экипаж ОБЯЗАН проинформировать об этом (или в случае возникновения трудностей) ведущего маршрута.
14. при движении по маршруту решения об остановках, местах отдыха и ночевках принимаются или в соответствии с заранее запланированными точками на маршруте или по коллективному решению.
15. при движении по маршруту пересечение с присоединяющимися экипажами осуществляется в заранее оговоренных точках маршута и в заранее определенное время. общую координацию и корректировку с этими экипажами осуществляет специально назначенный координатор.

выдержка из Земельного кодекса:

...

выдержка из Лесного кодекса:

Статья 11. Пребывание граждан в лесах ([Лесной кодекс РФ] [Глава 1] [Статья 11])

1. Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.
2. Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.
3. Гражданам запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, красные книги субъектов Российской Федерации, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".
4. Пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.
5. Пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения:
1) пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах;
2) безопасности граждан при выполнении работ.
6. Запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах по основаниям, не предусмотренным настоящей статьей, не допускается.
7. Пребывание граждан в лесах в целях охоты регулируется лесным законодательством и законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
8. Лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки могут быть огорожены только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

(http://www.zakonrf.info/lesnoy-kodeks/11/)

---

Постановление Правительства РФ от 08.05.2007 N 273 (ред. от 26.11.2007) "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" (вместе с "Методикой исчисления размера вреда, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства")

5. Самовольное снятие, уничтожение или порча почв, нахождение транспортных средств и механизмов, кроме специального назначения, в защитных лесах вне отведенных мест, их движение вне существующих лесных дорог = 4-кратная наибольшая ставка платы за единицу объема древесины преобладающей основной лесообразующей породы в субъекте Российской Федерации (за каждый квадратный метр снятой, уничтоженной или испорченной почвы, а также за каждое транспортное средство или механизм, кроме специального назначения, находящиеся в защитных лесах вне отведенных мест либо двигающиеся вне существующих дорог)
9. Повреждение лесной дороги или дороги противопожарного назначения = 2-кратный размер затрат, связанных с устранением повреждений

(http://nalog.consultant.ru/doc73079.html)

выдержка из Водного кодекса:

С 1 апреля 2010 года вступила в силу ст. 8.42 КОАП РФ, которая вводит ответственность граждан на сумму от 3 до 4,5 т.руб за стоянку и движение транспорта в водоохранной зоне. По большинству рек ширина той зоны 200 метров от воды.

Водный кодекс. Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии, а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива. При наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.
4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;
2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;
3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.
6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.
7. Ширина водоохранной зоны озера Байкал устанавливается Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал".
8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.
9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.
10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.
11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.
12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.
13. Ширина прибрежной защитной полосы озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.
14. На территориях населенных пунктов при наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от береговой линии.
15. В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод для удобрения почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:
1) распашка земель;
2) размещение отвалов размываемых грунтов;
3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
18. Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(http://www.zakonrf.info/vodniy-kodeks/65/)


www.4x4-bel.ru (c) Белгород 2012